Как правильно сидеть за партой: формируем правильную осанку. Правильная посадка ребенка за письменным столом


Как правильно сидеть за школьной партой, нарушение осанки у детей и как этого избежать

   Позвоночник, как и весь скелет ребенка, до подросткового возраста находится в стадии активного развития. В возрасте 6-7 лет, в то время когда ребенок идет в  первый класс, его позвоночник очень гибок и эластичен, как пластилин. И именно в этом возрасте очень серьезная и первоочередная задача, о которой должны помнить родители - это формирование правильной осанки у ребенка. Дабы избежать многочисленных нарушений в развитии позвоночника и деградации спинных мышц, ребенок должен правильно сидеть за рабочим столом. Когда ребенок идет в школу, очень важно сформировать правильную осанку и приучить ребенка не только комфортно, но и правильно сидеть за партой или письменным столом.  Очень важно, чтобы рабочее место ребенка было оборудовано рационально и с учетом физиологических характеристик. Давайте подробней рассмотрим некоторые моменты, которые помогут нам понять, как ребенок должен сидеть за партой и каким условиям должно соответствовать оборудование рабочего места ребенка.

 

Как правильно выбрать рабочий стол для ребенка?

   Правильная осанка во многом зависит от правильно организованного рабочего места школьника и от качества письменного стола и стула. В течение жизни, по мере роста ребенка, мебель должна «расти» вместе с ним. Для этого можно либо регулярно покупать новые столы и стулья, либо же изначально выбрать модели с возможностью регулировки высоты, угла наклона и прочих характеристик.

   Нельзя забывать о том, что расцветка стола играет очень важную роль в работоспособности ребенка. Если мебель будет слишком ярких цветов, она будет отражать свет от лампы, тем самы пстоянно утомлять глаза ребенка. Но нельзя также использовать и сильно темные расцветки. Оптимальным вариантом цвета для рабочей мебели будут спокойные, нейтральные цвета (оттенки натурального дерева или пастельные цвета).

   В зависимости от роста ребенка рекомендуются стол и стул следующей высоты:

если рост ребенка составляет - 110-119 см, высота стола должна быть 52 см, а стул – 32 см;

рост ребенка 120-129 см – стол 57, стул – 35 см;

рост ребенка 130-139 см – стол 62, стул – 38 см.

 

Как правильно сидеть за школьной партой?

   Соблюдение небольших правил посадки за партой, поможет не только предотвратить развитие различных искривлений позвоночника у ребенка, но и будет положительно сказываться на качестве умственной деятельности, внимательности ребенка и значительно повысит его работоспособность. 

  Как правильно сидеть за школьной партой:

1. Обе ноги должны твердо стоять на полу (маленьком стуле или подставке), а колени под столом должны быть согнуты под прямым углом.2. Спину необходимо держать под ровным углом и полностью опирать на спинку стула.3. Локти ребенка должны лежать на столе.4. Ребенок не должен опираться грудной клеткой о край стола. 5. Чтобы ребенок не сутулился и не задирал высоко локти, высота стола должна соответствовать росту ребенка.

 

Профилактика нарушений осанки у детей

   Занятия спортом - это наверно один из основных и самых действенных способов профилактики и лечения нарушений осанки и искривления позвоночника у ребенка. Регулярные умеренные физические нагрузки положительно действуют на тонус мышц, что в свою очередь значительно снижает риск искривления позвоночника и проблем со здоровьем у ребенка. Но, не стоит забывать и о том, что не только дети должны постоянно следить за своей осанкой и здоровьем. Родители так же должны постоянно контролировать правильность положения своего тела при выполнении любой сидячей работы.   Небольшие советы, как правильно поддерживать свою осанку:

1. Заниматься спортом - это укрепит мышцы туловища и будет поддерживать вас в тонусе.2. Правильно сидеть за столом, партой, на стуле, не сутулиться.3. При переносе тяжести, равномерно распределяйте вес на обе руки. Портфель нужно носить на обеих лямках.4. Спать нужно на жесткой постели с невысокой подушкой.5. Попросите друзей или близких, чтобы они сказали вам, если заметят какие-то изменения осанки в худшую сторону.

 

baby-age.ru

Как правильно сидеть за партой: формируем правильную осанку

Сутулая спина и неправильная осанка – это бич всех школьников. Во время сидения за партой или письменным столом на поясничный отдел позвоночника давит вес всего тела. Это становится причиной усталости и утомляемости, а также ведёт к нарушению осанки, сколиозу и другим заболеваниям. С первых школьных дней ребёнок довольно много времени проводит сидя: на занятиях и дома.

Чтобы не испортить первокласснику осанку, важно следить за положением ученика за столом во время подготовки домашних заданий и учёбы. В этой статье мы расскажем о том, как правильно сидеть за партой и предотвратить проблемы с позвоночником с раннего детства.

Почему стоит беспокоиться

Правильная посадка за письменным столом ребёнку необходима не только для эстетической красоты. Ровная спина позволяет избежать деформаций позвоночника, мышечного корсета и проблем с внутренними органами. Формировать правильную осанку ребёнка очень важно в период активного роста (с 5 до 12 лет). То есть, именно в то время, когда малыш начинает ходить в школу и учится правильно сидеть за столом.

Проблемы с позвоночником носят не только внешний характер, они грозят:

  • повышенной утомляемостью;
  • деформацией внутренних органов;
  • нарушением кровотока и дыхания;
  • возникновением таких заболеваний, как межпозвоночная грыжа, мышечные спайки;
  • периодическими головными болями.

Поэтому важно объяснять ребенку, как правильно сидеть за столом с первых учебных дней. Выработанная осанка за партой предотвращает развитие искривления позвоночника, способствует повышению работоспособности, позитивно отражается на стимуляции умственной деятельности и внимании.

Правильное положение ученика за партой

В большинстве современных учебных заведений все парты однотипные, они не рассчитаны на разницу в росте у детей. Идеальным будет вариант, если в классе малыша установить столы-трансформеры, которые легко можно подстроить под особенности телосложения каждого школьника. В любом случае, объясняя ребенку, как правильно сидеть за партой в школе, стоит обращать внимание на следующие моменты:

  • колени согнуты и образуют прямой угол;
  • шея ровная, не вытянута вперёд и не наклона вниз;
  • локти полностью располагаются на поверхности стола;
  • угол спины и бёдер составляет 90 градусов;
  • ноги стоят на полу или опоре всей поверхностью стоп;
  • спина ровная, но не напряжена, прикасается к спинке стула;
  • расстояние от рабочей поверхности до глаз находится в пределах 30–35 см.

Работая за письменным столом, малыш должен опираться на пять точек: руки, ноги, ягодицы. Также профилактической мерой будет периодическая смена места ребёнка в классе по отношению к доске.

Особенности организации рабочего пространства дома

Для подготовки домашних заданий у ребёнка должно быть оборудовано комфортное учебное место. Стоит выбирать стол и стул, которые будут регулироваться под рост малыша. Следите за тем, чтобы во время письма промежуток между туловищем и краем парты составлял ширину ладони или детского кулачка. При работе за компьютером важно, чтобы расстояние от глаз до монитора было не менее 50 см, а взгляд был направлен в центр или на 2/3 высоты экрана.

Следует помнить и о правильном размещении источника света над столом. Чем качественнее освещение, тем меньше ребёнку придётся нагибаться к столу. Лампу лучше всего расположить слева, если малыш правша, и наоборот. Чтобы нагрузка на позвоночник была минимальной, следует давать ребёнку отдохнуть через каждые 45 минут сидения. Во время перерыва полезно выполнить простые физические упражнения, размяться. Это позволит ученику отдохнуть и от умственной нагрузки.

babyactiv.ru

Как правильно сидеть | Воспитание нормальной осанки

Во время письма правильно сидеть — это значит держать голову слегка наклоненной вперед. При этом расстояние от тетради до головы должно быть достаточно большим — 35—40 см. Плечи должны находиться на одном уровне, а оба локтя — лежать на крышке стола. Стул необходимо ставить так, чтобы его край заходил за крышку стола на 2—4 см. Обе стопы должны стоять на полу так, чтобы голени были расположены под прямым углом к бедрам. При такой посадке тело имеет достаточно точек и площадей опоры, не наступает утомления от длительного сидения и не возникает никаких искривлений позвоночника. Во время чтения посадка может быть более вольной в том отношении, что при желании стопы могут быть выдвинуты вперед и увеличена опора на спинку стула, можно несколько откинуться назад, но тоже только при условии, что край стула заходит за крышку стола. Это последнее правило должно соблюдаться всегда, сидишь ли ты во время занятий за партой или за столом во время еды. Только такое взаимное расположение стола и стула позволяет не сутулиться, хорошо видеть то, что пишется или рассматривается на столе. Следует помнить, что для правильной посадки стол и стул должны быть подобраны по росту. Правильно подобранная мебель дает возможность опираться стопами на пол и позволяет прямо сидящему человеку положить оба предплечья на крышку стола.

При несоответствующих размерах стола и стула условия для правильной посадки не создаются. Разберем, какие могут быть неприятности, когда стол и стул не подходят друг другу или к вашему росту и что в подобных случаях может произойти. Если вы сидите на высоком стуле за нормальным столом, стопы не являются точками опоры и, провисая, нарушают общее кровообращение. Это приводит к более раннему наступлению утомления. Для того чтобы правильно манипулировать на столе, вы должны низко наклонить голову над книгой или тетрадью. При этом увеличиваются шейный и грудной изгибы. Не следует забывать, что за столом приходится сидеть продолжительное время, и при такой посадке образуется круглая спина — сутуловатая или кифотическая осанка.

Кроме того, длительное рассматривание предметов на слишком близком расстоянии может явиться причиной близорукости. Подобная посадка может быть и в том случае, если стул нормальной высоты, а стол низок. В подобных случаях необходимо соответственно подпилить ножки стула. Если же стул и стол соответствуют друг другу и можно обеспечить правильное положение головы и туловища, но провисают стопы, следует обязательно подставлять под ноги скамеечку соответствующей высоты.

Возможен и другой вариант — когда стул нормальный, а стол высок. В этом случае нельзя правильно сидеть, так как невозможно положить оба предплечья на крышку стола. Более активные во время письма правая рука и правое предплечье обязательно будут располагаться на крышке стола, а левые будут провисать, при этом поднимается правое плечо. При длительной работе в такой позе образуется правосторонний сколиоз. В подобных случаях необходимо класть на сиденье стула брусок, увеличивающий высоту сиденья. Если стол слишком высок, подпиливают его ножки (рис. 8).

Рис. 8. Посадка за столом. 1 — правильная посадка за соответствующим столом и стулом; 2 — посадка за высоким столом; 3 — посадка за низким столом.

Нарушается осанка и при недостаточном освещении, так как это заставляет при чтении и письме низко наклоняться над книгой и тетрадью.

Так же важно правильно сидеть во время еды. Все тело за столом должно располагаться так же, как и при письме, локти не должны лежать на крышке стола, часть предплечья и кисти лежат на столе.

Очень неуважительной по отношению к соседям является посадка, часто наблюдаемая в городском транспорте, когда школьник или школьница сидят, широко расставив ноги или вытянув их вперед. В обоих случаях они мешают рядом сидящим или проходящим людям, кроме того, подобная посадка очень некрасива.

www.medical-enc.ru

Как сохранить осанку школьника? | Журнал «Здоровье Школьника»

Осанка — это, если сформулировать коротко и просто — положение, в котором человек держит свое тело. Правильную осанку ни с чем не спутаешь: туловище выпрямлено, голова поднята, плечи расправлены. Если человек ходит сгорбившись, опустив голову и плечи, выпятив живот — это неправильная осанка. Такая осанка не только некрасива, но и вредна, она затрудняет деятельность внутренних органов и в большинстве случаев связана с искривлением позвоночника.

Чаще всего мы портим осанку еще в детстве. Неправильная посадка за партой, неправильная посадка за домашним рабочим столом, дефицит движения и долгие часы с учебником, плохое освещение, которое заставляет склоняться к самому столу… Как сохранить ребенку красивую осанку и здоровую спину до самого последнего класса?

Нелегкий груз знаний

Не стоит покупать ребенку портфель, который нужно носить в одной руке. Каждый, кто хотя бы раз пытался поднять школьный портфель с несколькими учебниками, подтвердит — это нешуточное испытание для детского позвоночника. А если носить такой вес в одной руке, да еще и в младшей школе, искривление позвоночника вам практически гарантировано. Для равномерного распределения нагрузки школьнику нужен ранец, причем вес ранца не должен превышать 10% от массы тела ученика. Не мешайте школьнику выбирать яркий или увешанный безделушками ранец, мотивируя это непрактичностью или слишком «игрушечным» видом, пусть у ребенка сборы в школу вызывают позитивные эмоции. Но проследите, чтобы украшения на ранце не утяжеляли его. Пустой ранец должен весить не больше 700-800 г. Лучше всего купить ранец с большим количеством секций и карманов — так ребенку будет удобнее раскладывать свои вещи, а вы сможете проследить, чтобы вес содержимого ранца распределялся равномерно, и вещи не перемещались при ходьбе.

У школьного ранца обязательно должна быть твердая спинка. Только ее наличие может обеспечить правильную осанку ребенка. Однако «твердая» не означает «жесткая» — место соприкосновения со спиной ребенка должно быть в меру смягченным, например, специальной подкладкой. При этом не забудьте, что ширина ранца не должна превышать ширину плеч ребенка, а высота должна быть не более 30 см. Лямки ранца не должны давить или впиваться в плечи, у них должна быть возможность регулировки — чтобы одинаково удобно было носить ранец и на легкую весеннюю куртку, и на зимний пуховик.

Как определить, что уже купленный школьный ранец не подходит вашему ребенку? Если школьник одевает ранец с трудом, если жалуется на болезненность спины, если вы сами заметили потертости и резкие отпечатки в местах соприкосновения лямок с плечами (при условии, что остальные требования к наполнению и фиксации ранца выполнены) — от приобретения, как ни прискорбно, придется отказаться.

Проверьте рабочее место!

Как ни крути, а большую часть школьного времени ваш ребенок будет сидеть за партой. Потому рабочее место школьника следует внимательно осмотреть во время визита в школу. Стол и стул должны соответствовать росту и возрасту ребенка. Это вы можете проконтролировать сами: посадите его на стул, чтобы ступни ног ровно стояли на полу. Если угол между бедром и голенью прямой, стул ребенку в самый раз. Если угол образуется острый – стул маловат, если тупой – велик. Кстати, край крышки стула не должен упираться в подколенную чашечку. Правильность выбора стола определяют по опущенной прямой руке сидящего на стуле ребенка. Локоть должен быть на 5-6 сантиметров ниже крышки стола.

Стол соответствующей высоты обеспечивает расстояние от глаз до рабочей плоскости (тетради или книги) в 30—35 см, предплечья и кис­­ти при этом свободно лежат на столе. Правильное положение стула позволяет сидеть прямо, не наклоняясь вперед и не прогибаясь назад. Во время чтения, письма стул должен заходить за крышку стола на 3—5 см. Ребенок не должен опи­­раться грудью о край стола. Между туловищем и краем стола должно быть расстояние в ширину ладони.

Значение имеет не только поза школьника и размеры его парты, но и общая расстановка мебели в классе. Парты должны быть размещены в три колонны так, чтобы свет падал с левой стороны. Впереди колонны ставятся более низкие парты, по мере удаления – более высокие. При этом не менее двух раз в год школьников, сидящих в первом и третьем рядах, нужно менять местами: те, кто вначале сидел в третьем ряду, затем должны быть пересажены в первый, и наоборот, причем за парты соответствующих номеров. Использовать большее количество колонн в классе запрещено. Дети, сидящие в крайних рядах, в таких условиях получат плохой угол зрения по отношению к доске и будут вынуждены поворачивать корпус тела.

Еще одна причина плохой осанки — освещение. Да, именно освещение, ведь недостаток света заставляет школьника наклоняться к рабочей поверхности как можно ниже — «писать носом». Во время родительских собраний нелишним будет проверить, работают ли все лампы и светильники в классе, насколько часто их моют (запыление ламп значительно снижает освешенность), как они расположены. Очень часто «носом» пишут школьники с плохим зрением. Если вы заметили признаки плохого зрения у своего ребенка, его необходимо немедленно показать окулисту. Во-первых, без лечения и близорукость, и дальнозоркость будут стремительно прогрессировать, а во вторых, постоянная работа в «согнутом» положении испортит еще и позвоночик.

Не только в школе

В домашних условиях также необходимо придерживаться правил подбора ученической мебели в соответствии с ростом ребенка, и не забывать, что освещение должно быть слева. Психологи рекомендуют отказаться от привычного положения для мебели «лицом в стену». Для ребенка стена — это символ некоей безысходности, и это ни в коей степени не способствует вдохновению. А вот стена за спиной дает ощущение защищенности, надежного тыла. Потому рабочий стол школьника лучше ставить таким образом, чтобы ребенок сидел спиной к стене, а перед ним было свободное пространство.

Стоит коснуться и качества домашней мебели. Материал, из которого она изготовлена, должен быть качественным и экологически чистым. Острые углы и элементы декора, которые мешают правильной позе ребенка, недопустимы. А поскольку красивая и качественная мебель стоит дорого, и менять ее с изменением роста школьника будет стоить еще дороже, лучше всего купить комплект, который регулируется по высоте. Он будет стоить недешево, но позволит сэкономить на мебели в течение нескольких лет.

Во время подготовки домашних заданий нужно делать 15-минутные перерывы через каждые 45 минут и через каждые 15 минут менять позу. Кроме того, в дневном распорядке нужно выделить время и для прогулок, и для подвижных игр. Вашим союзником в борьбе за правильную осанку может стать школьная физкультура — если упражнения подобраны правильно, они будут развивать мышечный каркас спины и укреплять позвоночик.

Нельзя забывать о том, что отдохнуть за ночь можно только на кровати с хорошим ортопедическим матрасом. Тахта, диван, проволочная сетка испортят спину даже взрослому человеку. Слишком мягкий матрас тоже не принесет пользы. Родители часто забывают о том, что дети быстро вырастают не только из одежды, но и из мебели, и часто кровать оказывается «немного маловата», что заставляет ребенка подгибать ноги. Даже если пятки школьника еще не свисают с кровати, а вписываются в нее с точностью до сантиметра — это маленькая кровать. Не стоит экономить на кровати, в которой школьник проводит треть своего времени. Если, конечно, вы хотите, чтобы ребенок вырос с правильной осанкой и здоровой спиной.

www.za-partoi.ru

Как выбрать стол для школьника

Все мамы, вне сомненья, хотят, чтобы их дети выросли красивыми и здоровыми. Но чаще всего родителям не нравится состояние своего ребенка: плечи опушены, позвоночник изогнут, глаза постоянно сощурены из-за плохого зрения, а суставы работают только с хрустом. «Неправильная осанка», – огорченно вздыхают родители, добавляя, что теперь уже что-то делать поздно.

Именно поэтому сегодня сайт для мам supermams.ru озабочен правильным выбором стола для школьника.

Ведь зачастую именно стол, за которым ребенок выполняет домашние задания, является причиной искривления позвоночника. А что будет, если к этому прибавить еще и слабое освещение вкупе с неудобным стулом?

Правила организации рабочего места школьника

  • Когда ребенок сидит за столом, столешница должна находиться на уровне солнечного сплетения. Ничто не должно мешать ребенку поставить на нее локти.
  • Оптимальная глубина стула – чуть меньше, чем расстояние между крестцом и коленями ребенка.
  • Обязательно нужно использовать подставки под книги. Книги лучше ставить на расстоянии вытянутой руки.
  • Лампа должна быть достаточно яркой – у ребенка не должно быть проблем с освещением. В то же время нельзя, чтобы лампа ослепляла.

Конечно, правильно организованное рабочее место еще не гарантирует правильную осанку. Очень важно следить за тем, как ребенок сидит.  За столом нужно сидеть прямо, опираясь сразу на обе ноги (ни в коем случае нельзя закидывать ногу на ногу!). Сидеть нужно на всем сидении, чтобы вес тела распределялся по большей поверхности. Локти должны быть на столе: это нужно для поддержки туловища. Можно также поддерживать свободной рукой подбородок, если при этом голова или туловище не наклонены вбок.

Красивый интерьер комнаты для школьника

Важно и то, как ребенок пишет: нельзя сильно склоняться над тетрадью (30-35 сантиметров – оптимальное расстояние между тетрадью и глазами). Тетрадь стоит повернуть градусов на 30, иначе ребенок начинает неосознанно поворачивать свое туловище как раз на этот угол – так удобнее писать.

И, конечно, не нужно забывать о передышках: время от времени нужно вставать из-за стола и разминать суставы.

правильная посадка школьника за столом

неправильная посадка школьника за столом

Выбираем подходящие стул и стол для школьника

Стол для школьника – чрезвычайно важный элемент обстановки, именно поэтому к его выбору стоит подходить с особым вниманием.

Для того чтобы ребенку было комфортно работать за столом, он должен быть определенной высоты.  Чтобы определить эту высоту, необходимо посадить ребенка за стол. Столешница должна быть выше локтя ребенка на 5-6 сантиметров и находиться на уровне его солнечного сплетения.

Стул обязательно должен иметь спинку, чтобы поддерживать спину ребенка на уровне поясницы. Поверхность стула должна обеспечивать ровную и удобную посадку. Острых углов лучше избегать.

Чтобы читателям сайта supermams.ru было легче подобрать стул и стол для школьника, мы приводим специальную таблицу:

Таблица для определения размеров стула и стола

Покупая стол для школьника, многие родители задаются вопросом: а что дальше? Ведь ребенок растет, и уже через год этот стол станет ему не по размеру. И что тогда? Выкидывать и покупать новый? Это ж никакого бюджета не хватит: в год покупать новые стул и стол для школьника!

Стол moll, который "растет" вместе с ребенком

Но не все так трагично. Сегодня несложно найти и приобрести регулируемые столы и стулья, высоту которых можно изменять хоть каждый день. Например, мебель moll предлагает огромный выбор школьной мебели: и регулируемые стулья, и регулируемые парты, и регулируемые столы. Поэтому, купив, к примеру, стол moll, родители обеспечивают рабочее место ребенку на долгие годы, ведь этот стол будет расти вместе с ребенком. К тому же, конструкции регулируемой мебели обычно такова, что ребенок способен самостоятельно изменить ее высоту.

Стильное рабочее место для школьника

Определившись с размером и дизайном мебели, стоит обратить внимание на материал, из которого она изготовлена. Считается, что лучшие  столы для школьников делаются из ДСП и отделываются пластиковой кромкой. Углы у таких столов закруглены, а на каждый винтик прикреплена специальная защитная шляпка. Узнайте, чем покрыт стол – лак или краска должны обязательно быть нетоксичными и износостойкими.

Светлое рабочее место для школьника

Не лишним будет и способность стола к транспортировке. Конечно, мощный стол, вырезанный из цельного куска древесины – это здорово и красиво, но как вы будете его перевозить? Такие столы полностью проигрывают перед складывающимися и легко разбирающимися партами.

Столы для школьников-двойняшек

Свой стол для школьника – обязательный атрибут, и обойтись без него никак нельзя. Конечно, ребенок сможет сделать свои уроки и за обеденным столом, и за кофейным, и за письменным столом папы… Но что он от этого получит? Искривление позвоночника, никак не знания. Подойдите к выбору мебели для ребенка со всей серьезностью, ведь от этого зависит его будущее.

——Автор –  Пестова Василиса, сайт supermams.ru – Супермамы

Для копирования этой статьи Вам не нужно получать особое разрешение, однако активная, не закрытая от поисковиков ссылка на наш сайт ОБЯЗАТЕЛЬНА! Пожалуйста, соблюдайте наши авторские права.

Загрузка...

supermams.ru

О здоровье детей при выполнении домашнего задания

Как известно, у тех детей, которые за столом сидят неправильно, возникает масса проблем со здоровьем. В первую очередь, существенно нарушается осанка и искривляется позвоночник. Все это приводит к тому, что очень быстро устают мышцы, а в позвоночнике возникает боль и дискомфорт. Как показывают статистические исследования, которые были проведены опытными и квалифицированными врачами, у детей с искривлениями позвоночника гораздо чаще развиваются такие заболевания, как пневмония, бронхит, гастрит. Также у таких ребят чаще наблюдается вздутие живота и запоры.

Для того, чтобы не допустить нарушение осанки, необходимо научить ребенка правильно сидеть за столом. Если вы решили приобрести письменный стол и стул, которые прослужат долгое время –  с первых классов до получения аттестата, вам следует отдать  предпочтение «подрастающим» моделям. Только это поможет сохранить здоровую и эргономически правильную осанку. Нужно при этом учитывать одно важно правило «Трех углов» - один прямой угол образуют колени под столом, второй – руки, согнутые в локтевом суставе, и третий – спина и линия бедер. Высота стула должна быть отрегулирована таким образом, чтобы его сидение было на уровне коленных складок.

Каким же образом ребенок должен сидеть правильно?

  • Ступни ног всей поверхностью подошвы должны прилегать к полу.
  • Бедра должны быть расположены горизонтально к полу, а голени – вертикально.
  • Предплечья хорошо расслаблены и опираются на столешницу.
  • Желательно, чтобы у стула и письменного стола была регулировка по высоте.
  • Бедра ни в коем случае не должны касаться переднего края сидения. Это можно регулировать, если установить глубину сидения.
  • Спинка стула специально подгоняется к спине и при этом используется как опора для поясницы.

Детские столы, которые можно приобрести в нашем магазине, оборудованы столешницами с регулируемым наклоном. Если ребенок будет работать за наклонной поверхностью, это обеспечит эргономическое положение специально для разгрузки позвоночника и шейного отдела. Кроме того, значительно раскрепощается мускулатура спины. Наклонное положение, которое имеет столешница, дает возможность читать и писать, при этом держа свое туловище и голову прямо. За счет ступенчатой регулировки есть возможность установить определенный угол наклона столешницы, который просто идеально подойдет для работы в правильной позе, а также будет оптимальным для зрения.

Также следует знать, что угол наклона столешницы должен регулироваться в зависимости от вида деятельности. Взгляд на рабочую поверхность стола должен падать под правильным углом. Дело в том, что у ребят, по сравнению со взрослыми, при письме расстояние до глаз намного меньше. И по этой причине тетрадь нужно приближать к глазам, а не наоборот. В противном случае появляются боли в спине, сутулость, головные боли и ряд других осложнений. Для детских столов градус приближения при рисовании должен быть в диапазоне 0-5, для письма – 15, а для чтения – 30.

Для того, чтобы получить максимальный эффект от использования трансформируемой мебели рекомендуется учитывать эти установки мебели.

Лучшим для столешницы стола является натуральный цвет дерева. Она не должна быть чрезмерно темной или светлой (в первом случае она будет поглощать свет, а во втором – отражать свет лампы и солнечный свет, из-за чего быстро устают глаза ребенка).

Очень важно правильно установить высоту письменного стола – для этого рекомендуется посадить возле него ребенка. Высота подходит в том случае, если локоть опущенной прямой руки ребенка ниже на 5-6 см поверхности стола. Для того, чтобы правильно определить высоту стола и стула для юного ученика, нужно использовать такие параметры, как рост ребенка, высота стола и стула. Например, если рост ребенка составляет 110-119 см, то высота стола должна достигать 52 см, а стула – 32 см. При росте ребенка 120-129 см, высота стола составляет 57 см, а стула – 35 см. Если же ребенок вырос до 130-139 см, стол установите на высоте 62 см, а стул – 38 см.

Рост ребенка Высота стола Высота стула
110 - 119 52

32

120-129 57 35
130-139 62 38

Если ребенок будет правильно сидеть за письменным столом, это обеспечит хорошее лимфо- и кровообращение, а также позволит избежать какие-либо нарушения в развитии костно-суставной системы. Кроме того, такой ребенок будет намного меньше утомляться, что приведет к повышению успеваемости. Рабочее место школьника во время работы должно иметь достаточное освещение. Домашнее задание, в частности чтение, письмо, рисование, лепка, рекомендуется выполнять при естественном освещении, поэтому желательно, чтобы письменный стол был установлен поближе к окну, а свет на столешницу падал слева или спереди.

Очень важно, чтобы на рабочем месте всегда был порядок, и ребенка нужно к этому приучать с раннего возраста. Если порядок будет на столе, в школьных принадлежностях, это дисциплинирует ученика, организует и при этом поможет отличному усвоению знаний.

Будем очень рады, если наши советы и рекомендации помогут правильно подобрать письменный стол для вашего дорогого и любимого школьника.

ergoboss.ru

Что означает правильная посадка за столом? - Воспитание и развитие ребенка - Родителям - Библиотека - ПочемуЧка

Со времен Пушкина (не говоря о Шекспире) бытовые условия написания стихов существенно изменились: теперь не нужно писать при лучине, и гусиные перья уже не так актуальны. Да и сами люди гораздо меньше ходят пешком, занимаются физическим трудом на свежем воздухе. Цивилизация диктует свои правила. 

 

Человек XXI века проводит за учебной партой и письменным столом гораздо больше времени. Существует целая наука, которая отвечает за то, насколько здоровым остается человек на своем рабочем месте и насколько продуктивно он может работать. Эта наука называется эргономикой.

 

Положение тела ученика, освещение, стул и стол, за которым он занимается, с точки зрения эргономики представляют собой единое целое. Ко всему этому появляются новые требования.

 

Именно поэтому специалисты moll уделяют большое внимание тому, как школьник сидит за рабочим столом. Зоны особого внимания – руки, корпус и ноги ученика. Удобное положение рук на столе, наклон корпуса и головы без напряжения обеспечиваются наклоном столешницы. Причем настройку – подъем и опускание – может осуществлять сам ребенок. Для разных ученических задач (например, для чтения, письма, рисования, печати, моделирования) школьник самостоятельно меняет угол наклона столешницы.  

 

Стулья moll тоже тщательно продуманы с точки зрения эргономики. Это значит, что ребенок будет делать уроки в соответствии со всеми правилами динамической посадки. Эргономика и польза стульев moll достигается за счет тщательно отработанной, трансформирующейся и при этом динамичной конструкции.

 

Родителям не составит труда настроить стул индивидуально под ребенка: высоту сидения и спинки, глубину сидения. Незаметный, но очень важный наклон сидения стула на два градуса вперед – это одно из основных требований немецких и европейских ортопедов и специалистов по эргономике. Именно это обеспечивает нормальное кровоснабжение ног в сидячем положении. Обратите внимание: детские стулья некоторых производителей не учитывают этот фактор и являются просто-напросто опасными для ребенка!

 

Конструкция стульев moll и гибкие настройки легко позволят отрегулировать стул правильно. Сравните стул moll по этим показателям со стульями других производителей растущей мебели. Посидев в буквальном смысле на двух стульях, Вы убедитесь, что стулья moll практически не имеют аналогов по своим эргономическим показателям.  Это подтверждается в том числе и данными немецкого независимого экспертного журнала ÖKO-TEST (выпуск 10/2015), присудившей самую высокую оценку стулу moll Maximo в результате тестирования аналогичных стульев различных производителей.

Уже с 4-х лет ребенок почувствует, что стул moll – это именно его стул, который буквально знает своего хозяина, растет вместе с ним и заботится о нем. С годами это чувство останется неизменным.

 

Массивная крестовина с пятью лучами (как у ставшей классикой эргономики модели Maximo), или с шестью (как у любимого детьми постарше стула Scooter) обеспечивают стулу надежность и устойчивость: ребенок может сколько угодно вертеться, качаться на стуле. Вы можете быть спокойны: Ваш ребенок в безопасности. Стул moll не упадет и не опрокинется. При этом своя роль отводится и роликам: когда стул под нагрузкой, они работают в особом режиме, обеспечивая безопасность непоседливому хозяина стула. При желании (если дети обладают гипердинамикой) ролики можно заменить на неподвижные опоры «стой на месте», а вращение стула зафиксировать.

 

В стульях moll продумано все, даже то, что не всякий глаз заметит. Так, отдельного упоминания заслуживает материал сидений внутри стульев Maximo: благодаря своим высоким технологическим характеристикам высококачественный полиуретан не рассыхается и не продавливается с годами. Такими же исключительными свойствами обладают упругая дышащая hi-tech сетка стула Scooter. Сменные чехлы стульев изготовлены из ткани, стойкой к истиранию, загрязнению и свету. А кроме того, их легко в любой момент снять и постирать либо заменить на новые. В тайничках под сиденьем стула Maximo лежит ключ для сборки, а еще дети любят хранить там свои секреты.

И как знать, может быть именно эргономичное рабочее место поспособствует тому, что ученик разовьет свой талант до уровня Пушкина или Шекспира. Словом, не стоит приспосабливаться под рабочее место. Пусть рабочее место приспосабливается под вас.

 

 

pochemu4ka.ru


Смотрите также