Столик-бобик и порфировая ваза пополнили коллекцию Царского Села. Стол бобик


Столик-бобик и порфировая ваза пополнили коллекцию ГМЗ "Царское Село"

12:0115.11.2012

(обновлено: 17:24 03.06.2013)

2300

Два новых редких экспоната пополнили коллекцию музея-заповедника "Царское Село": столик-бобик из убранства царскосельских дворцов и порфировая ваза.

С.-ПЕТЕРБУРГ, 15 ноя - РИА Новости. Два новых редких экспоната пополнили коллекцию музея-заповедника "Царское Село": столик-бобик из убранства царскосельских дворцов и порфировую вазу преподнес в дар музею российский коллекционер и меценат Михаил Карисалов, сообщает пресс-служба музея.

Стол, изготовленный в 1800-е годы в Петербурге, был одним из экспонатов выставки "Сокровища частной коллекции в Царском Селе", которая в июне этого года впервые представила в музейном пространстве коллекцию семьи Карисаловых. Посетители увидели немало истинных шедевров, никогда прежде не выставлявшихся на широкую публику.

Читайте также: Подлинный стол времен Екатерины II возвращен в Царское Село >>

Выставка закрылась в октябре, и владелец принял решение подарить музею столик, на котором сохранились номера и этикетки "Царскосельскаго дворцоваго правленiя". Они подтверждают, что столик когда-то был частью убранства царскосельских дворцов и, скорее всего, покинул "малую родину" в 30-е годы прошлого века, в период распродажи музейных ценностей.

Стол выполнен из ольхи, сосны, березы и красного дерева. Форма столешницы в виде боба, давшая название предмету, типична для изделий конца XVIII века. Эта форма родилась в Англии, была заимствована во Франции и очень полюбилась в России, где такие столики назывались "выгибными" и изготавливались в наборном дереве.

Читайте: "Царское село" затратит до 10,3 млн руб на реставрацию ваз XIX века >>

Этот предмет - образец бобика в стиле жакоб, в котором форма XVIII века получила модный наряд 1800-х годов: профилированные тяги, рифленые накладки на подстолье, профили на ножках. Подобные предметы появились в Петербурге, в том числе в императорских дворцах, в начале XIX века.

Ваза из красновато-коричневого коргонского порфира передана в дар ГМЗ "Царское село"

Порфировую вазу Карисалов приобрел специально для музея в известной парижской галерее Popoff за 36 тысяч евро. 45-сантиметровая чаша на высокой ножке из красновато-коричневого коргонского порфира была выполнена на Колыванской фабрике по рисунку архитектора Ивана Гальберга в 1810 году.

Вазы, чаши, обелиски из твердых декоративных камней дополняли роскошное убранство царскосельских дворцов; цветной камень стал главным декоративным мотивом Агатовых комнат. Во время Великой Отечественной войны значительное количество изделий из цветных камней было утрачено.

Смотрите инфографику: Тайны хранения и транспортировки музейных ценностей >>

На сегодняшний день найти исторические художественные предметы из цветного камня нелегко, на аукционы они выставляются редко.

Столик-бобик будет выставлен в Екатерининском дворце, а порфировая ваза украсит интерьеры Агатовых комнат, реставрация которых полностью завершится осенью 2013 года.

"Известно, что любой коллекционер бесконечно дорожит собранными предметами. Поэтому передачу в дар музею стола, который когда-то находился в царскосельской императорской резиденции, мы расцениваем как поступок истинного подвижника, человека, любящего Царское Село. Не менее ценно для нас и пополнение коллекции музея редкой каменной вазой, которую удалось обрести с помощью Михаила Карисалова", - цитирует пресс-служба слова заместителя директора по научной работе ГМЗ "Царское Село" Ираиды Ботт.

ria.ru

Бобик — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Бобик:

  • В русской мебели эпохи классицизма — небольшой столик, столешница которого имела округлую, вогнутую с одной стороны форму, напоминающую боб[1].
  • Обиходное название небольших вседорожных автомобилей советского производства, в первую очередь УАЗ-469[2], иногда также ГАЗ-67Б[3] и других моделей УАЗ. Широко применялись в армии и правоохранительных органах («армейский бобик», «милицейский бобик»).
  • Распространенная собачья кличка, часто используемая как прозвище любой бездомной или дворовой собаки.
  • В артиллерии — разговорное название 76-миллиметровой пушки[4].

Напишите отзыв о статье "Бобик"

Примечания

  1. ↑ [restavratorspb.livejournal.com/18455.html Выставка одного предмета. Столик-бобик Екатерины II]. Реставрация мебели в Петербурге (17 апреля 2009). Проверено 14 августа 2013. [www.webcitation.org/6JEPJx4yg Архивировано из первоисточника 29 августа 2013].
  2. ↑ [rapid-news.org/?p=225 УАЗ 469. Бобик]. Портал о российских автомобилях (29 июля 2011). Проверено 14 августа 2013. [www.webcitation.org/6JEPLeHJL Архивировано из первоисточника 29 августа 2013].
  3. ↑ Семен Федосеев. [topwar.ru/424-mezhdu-dzhipom-i-baggi.html Между джипом и багги]. Военное обозрение (11 июня 2010). Проверено 14 августа 2013. [www.webcitation.org/6JEPMNdDa Архивировано из первоисточника 29 августа 2013].
  4. ↑ Свирин М. Н. «Бобик». Страницы жизни // Техника и вооружение вчера, сегодня, завтра. — 2008. — № 2.
__DISAMBIG__

Отрывок, характеризующий Бобик

Наполеон взял пастильку, положил ее в рот и посмотрел на часы. Спать ему не хотелось, до утра было еще далеко; а чтобы убить время, распоряжений никаких нельзя уже было делать, потому что все были сделаны и приводились теперь в исполнение. – A t on distribue les biscuits et le riz aux regiments de la garde? [Роздали ли сухари и рис гвардейцам?] – строго спросил Наполеон. – Oui, Sire. [Да, государь.] – Mais le riz? [Но рис?] Рапп отвечал, что он передал приказанья государя о рисе, но Наполеон недовольно покачал головой, как будто он не верил, чтобы приказание его было исполнено. Слуга вошел с пуншем. Наполеон велел подать другой стакан Раппу и молча отпивал глотки из своего. – У меня нет ни вкуса, ни обоняния, – сказал он, принюхиваясь к стакану. – Этот насморк надоел мне. Они толкуют про медицину. Какая медицина, когда они не могут вылечить насморка? Корвизар дал мне эти пастильки, но они ничего не помогают. Что они могут лечить? Лечить нельзя. Notre corps est une machine a vivre. Il est organise pour cela, c'est sa nature; laissez y la vie a son aise, qu'elle s'y defende elle meme: elle fera plus que si vous la paralysiez en l'encombrant de remedes. Notre corps est comme une montre parfaite qui doit aller un certain temps; l'horloger n'a pas la faculte de l'ouvrir, il ne peut la manier qu'a tatons et les yeux bandes. Notre corps est une machine a vivre, voila tout. [Наше тело есть машина для жизни. Оно для этого устроено. Оставьте в нем жизнь в покое, пускай она сама защищается, она больше сделает одна, чем когда вы ей будете мешать лекарствами. Наше тело подобно часам, которые должны идти известное время; часовщик не может открыть их и только ощупью и с завязанными глазами может управлять ими. Наше тело есть машина для жизни. Вот и все.] – И как будто вступив на путь определений, definitions, которые любил Наполеон, он неожиданно сделал новое определение. – Вы знаете ли, Рапп, что такое военное искусство? – спросил он. – Искусство быть сильнее неприятеля в известный момент. Voila tout. [Вот и все.]

wiki-org.ru

Столик-бобик и порфировая ваза пополнили коллекцию Царского Села

Столик-бобик из убранства царскосельских дворцов и порфировую вазу преподнес в дар музею российский коллекционер и меценат Михаил Карисалов, сообщает пресс-служба музея.

Стол, изготовленный в 1800-е годы в Петербурге, был одним из экспонатов выставки «Сокровища частной коллекции в Царском Селе», которая в июне этого года впервые представила в музейном пространстве коллекцию семьи Карисаловых. Посетители увидели немало истинных шедевров, никогда прежде не выставлявшихся для широкой публики.

Выставка закрылась в октябре, и владелец принял решение подарить музею столик, на котором сохранились номера и этикетки «Царскосельскаго дворцоваго правленiя». Они подтверждают, что он когда-то был частью убранства царскосельских дворцов и, скорее всего, покинул малую родину в 30-е годы прошлого века, в период распродажи музейных ценностей.

Стол выполнен из ольхи, сосны, березы и красного дерева. Форма столешницы в виде боба, давшая название предмету, типична для изделий конца XVIII века. Эта форма родилась в Англии, была заимствована во Франции и очень полюбилась в России, где такие столики назывались выгибными и изготавливались в наборном дереве.

Этот предмет — образец бобика в стиле жакоб, в котором форма XVIII века получила модный наряд 1800-х годов: профилированные тяги, рифленые накладки на подстолье, профили на ножках. Подобные предметы появились в Петербурге, в том числе в императорских дворцах, в начале XIX века.

Порфировую вазу Карисалов приобрел специально для музея в известной парижской галерее Popoff за €36 000. 45-сантиметровая чаша на высокой ножке из красновато-коричневого коргонского порфира была выполнена на Колыванской фабрике по рисунку архитектора Ивана Гальберга в 1810 году.

Вазы, чаши, обелиски из твердых декоративных камней дополняли роскошное убранство царскосельских дворцов; цветной камень стал главным декоративным мотивом Агатовых комнат. Во время Великой Отечественной войны значительное количество изделий из цветных камней было утрачено.

На сегодняшний день найти исторические художественные предметы из цветного камня нелегко, на аукционы они выставляются редко.

Столик-бобик будет выставлен в Екатерининском дворце, а порфировая ваза украсит интерьеры Агатовых комнат, реставрация которых полностью завершится осенью 2013 года.

«Известно, что любой коллекционер бесконечно дорожит собранными предметами. Поэтому передачу в дар музею стола, который когда-то находился в царскосельской императорской резиденции, мы расцениваем как поступок истинного подвижника, человека, любящего Царское Село. Не менее ценно для нас и пополнение коллекции музея редкой каменной вазой, которую удалось обрести с помощью Михаила Карисалова», — цитирует пресс-служба слова заместителя директора по научной работе Государственного музея-заповедника «Царское Село» Ираиды Ботт.

На протяжении двух веков Царское Cело являлось летней парадной резиденцией российских императоров. В царскосельской коллекции много уникальных экспонатов, работы отечественных и зарубежных мастеров.

kino.mail.ru